Утвержден приоритет ремонта на денежной выплатой по ОСАГО
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Утвержден приоритет выплат по ОСАГО

8 апр 2017
#Осаго
Госдума приняла поправки в Закон об ОСАГО. Теперь основным видом выплаты страхового возмещения будут не деньги, а ремонт в СТО. Сама по себе идея перехода на натуральное возмещение.

Сейчас, когда на восстановление разбитого автомобиля дают деньги, пострадавшему приходится доплачивать за износ. Такое положение закреплено в законе. А тут предлагают ремонт без доплат. Почему же страховое сообщество вышло с подобным предложением? Ведь финансовая нагрузка на страховые компании в этом случае сильно увеличится.

Связано это с тем, что на рынке ОСАГО появилось много посредников, которые получают со страховых компаний значительные суммы. Это так называемые «нестраховые выплаты». Заключая договоры цессии (перекупая право требования страхового возмещения у пострадавших за небольшие деньги), «автоюристы» раздували калькуляции на ремонт до двойного, а то и тройного размера. Вместо реальных, к примеру, 100 тысяч рублей в документах появлялись суммы в 200 или 300 тысяч. Только в 2016 году объем выплат по суду составил около 26 млрд рублей, примерно половина — 13,142 млрд рублей — страховая часть, еще 13,159 млрд рублей — нестраховые выплаты.

Страховые компании начали сокращать свое присутствие в некоторых регионах, что породило проблемы и с доступностью полисов, и с урегулированием убытков. Поэтому и подняли тему перехода на натуральное возмещение.

По словам Евгения Уфимцева, исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА), изначально задумывалось, что переход на натуральное возмещение позволит стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО.

«Версия закона, принятая Госдумой в третьем чтении и одобренная Советом Федерации, получилась не в той редакции, за которую изначально выступало страховое сообщество. В ходе рассмотрения в Госдуме в документе появились жесткие требования (по срокам ремонта, гарантии на ремонт, использованию новых запчастей), существенно ограничивающие количество станций, которые будут использованы страховщиками для организации ремонта. Закон получился реальным лишь для крупных городов, для городов-миллионников», — пояснил Евгений Уфимцев.

Ремонт по ОСАГОСтраховые компании рассчитывали, что смогут направлять большое количество автомобилей для ремонта на СТО, с которыми уже налажено сотрудничество, однако теперь их число будет сильно ограничено из-за излишней детализации и высоких требований. А ведь многие страховые компании и до принятия поправок давали пострадавшим направление в автосервис. И по моей практике, такой ремонт вполне себя оправдывал.

Как отмечает Евгений Уфимцев, по автокаско (более дорогому продукту) требования к станциям мягче и по качеству, и по гарантийному сроку, и по сроку ремонта — все это не так детализировано. 

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, уверен, что как раз жесткие требования к СТО, равно как и использование только новых запчастей при ремонте, позволят автовладельцам получить качественную услугу.

«Ответственность за качество ремонта будут нести страховые компании, а сам ремонт может производиться или на СТО из списка страховщика, или в предложенном потерпевшим автосервисе, по договоренности со страховой компанией», — говорит Антон Шапарин.

На мой взгляд, конкретный автосервис все же должна выбирать сама страховая компания. Иначе как можно возлагать на нее ответственность за качество ремонта и за сроки восстановления машины, если к выбору конкретной СТО она не имеет никакого отношения?

В РСА опасаются, что из-за жестких требований к станциям технического обслуживания, прописанных в законе, в рамках ОСАГО этот ресурс будет задействован лишь на 20–30%. Напомню, что автосервис не должен быть дальше 50 км от места ДТП или места жительства автовладельца, при этом автомобили в возрасте до двух лет подлежат ремонту на СТО официальных дилеров. К тому же на страховую компанию возлагается обязанность оплатить транспортировку автомобиля до места ремонта. Ну и при ремонте, как уже отмечалось, допускается использовать только новые запчасти.


Источник: "За рулем"


Все новости и самая актуальная информация в нашем телеграмм канале

Поиск информации по ключевым словам: